Изображать радость вредно! Cледует приходить на работу угрюмым?

С подачи известных западных психологов, многие работодатели ошибочно считают, что продуктивная команда – это полный позитива коллектив людей, ежесекундно одаряющих мир своей улыбкой. Призывы к позитивному мышлению звучат прекрасно, но оправданны ли они на практике?

Современные исследования в области корпоративной психологии дали утвердительные выводы, что зачастую именно пессимисты выполняют свои рабочие задачи наиболее качественно, нежели их оптимистичные коллеги. И относится это не только к скрупулезным задачам, требующим усидчивости, но и там, где не обойтись без высокого уровня коммуникативных навыков.

Обратный эффект возникает у тех, кому в силу должностных обязанностей надлежит в течении всего рабочего времени изображать позитивный настрой. Если человек старается выглядеть веселее, чем он есть на самом деле, у него может произойти эмоциональное выгорание и значительное психическое истощение. Особенно это касается женского персонала, поскольку именно от них обычно ожидают лучезарной улыбки и радости на глазах.

«Позитивная» тирания

Вся эта массовая мода на позитивный рабочий настрой берет свое начало с недавнего времени. Причины этому – исследования о связи между хорошим настроением сотрудников и их эффективностью. Ученые пришли к выводу, что довольный своей жизнью работник приносит компании больше пользы, чем несчастный работник. Однако разработанные на основе этих исследований корпоративные стратегии привели к диаметрально противоположным итогам.

Многие компании практикуют различные способы поднять боевой дух своим сотрудникам: бесплатная пицца и сладкие рулеты, кофе на обед и теннисный стол в комнате отдыха. Все это, казалось бы, должно внести приятное разнообразие в рабочий процесс и дать людям расслабиться. Конечно, все это работает, но лишь в краткосрочной перспективе.

Со временем такие «бонусы» войдут в рутину, став частью обыденного рабочего процесса. Даже заманчивая возможность – работать дистанционно, на дому – со временем может размыть границы дозволенности между работой и личной жизнью.
Проблема здесь в негласном запрете на чувства и эмоции, который накладывается на жизнедеятельность человека. Чтобы избежать ее, важно соблюдать баланс между рабочей атмосферой и личными эмоциями. Работодателю следует понимать, что каждый член его команды – живой человек со своими проблемами и переживаниями, которые нельзя игнорировать, кладя все доступные ресурсы на жертвенник продуктивности.

Важно помнить: тот, кто долгое время изображает радость, рискует получить серьезные проблемы психики и физического здоровья. Список возможных заболеваний достаточно обширен: от эмоционального выгорания и депрессии до патологий нервной и сердечно-сосудистой системы.

Пользе хмурых поем мы славу

Для полного восприятия картины, помимо опасности позитива, следует рассказать и о пользе угрюмого расположения духа. В первую очередь следует понимать, что недовольство – это природный психологический сигнал, предупреждающий о столкновении с какой-либо проблемой или неприятной ситуацией.

Такой сигнал позволяет быть внутренне собранным и готовым к оперативному принятию решений, поскольку усиленно запускает механизмы аналитического мышления. Стоит, однако, учитывать, что раздраженные люди хоть и способны выдавать быстрые и нестандартные решения, однако такой всплеск редко бывает продолжительным.

Позитив не стоит свеч

Наибольшей продуктивностью обладают те люди, кому удается соблюдать баланс между крайними эмоциональными проявлениями – излишней активной радостью и вспышкой злости. К таким можно отнести нейтрально расположенных, возможно, немного угрюмых людей.

Лучше всего сотрудник работает тогда, когда не существует регламента, каким эмоциональным состоянием он должен обладать. И какие бы старания не прилагали работодатели, стремясь повысить корпоративный дух, это вряд ли принесет успех в долгосрочной перспективе.

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.