Облачаться каждый сезон по-новому издавна считалось немодным и не совсем пристойным, ведь у каждого человека в первую очередь должен быть выработан свой собственный стиль.
Из сезона в сезон одна и та же условная одежда, причем в разных интерпретациях и с добавлением новых элементов. Модным журналам регулярно приходится писать о том, что:
- марки хотят продать;
- пригодится в жизни.
Заметьте: благодаря стараниям сотрудников модных домов нам всегда пригодится то, что им нужно продать. Замкнутый круг.
Поэтому, мы задумались, а не надоело ли вам читать все это, бесконечно покупать и выбрасывать, не знать, что надеть, особенно тогда, когда и не за что одеться?
Традиционные медиа не особо изобретательны – освещая все новое (а на самом деле хорошо забытое старое), они остаются скорее на стороне рекламодателей, чем читателей. Перепроизводство – главная причина «перепотребления», вызывающего у рядового покупателя стресс.
В современной моде происходит много чего интересного, но не всегда важного с точки зрения человека, который хочет просто хорошо выглядеть. На содержимом его шкафа никак не сказываются размышления экспертов о судьбе «кутюра» и противопоставление ugly – шика женственности. Такому человеку хочется чего-то нового, но не пошлого и скоротечного, как майки из масс-маркета. Ему хочется быть собой и не заморачиваться.
Подход к созданию коллекций Эди Слимана, недавно покинувшего пост арт-директора Yves Saint Laurent, и Алессандро Микеле из Gucci повлиял не только коммерческий успех брендов. Инсайдеры заговорили об эпохе стилистов, предлагающих не микс классических трендовых вещей, а эффектные гардеробы с взаимозаменяющими единицами.
Любой из нас имеет возможность придумать свой собственный безупречный гардероб и не париться. Подвести своеобразный итог, отбросив все лишнее – хотя бы информацию о том, «что должно быть у каждой девушки», и хлам, купленный задешево на распродажах. Прекратить метаться от одной героини кино к другой и определиться, как бы это глупо не звучало, с собственным стилем. Жить станет намного проще и, что немаловажно – дешевле.
Мысль о персональном гардеробе (к слову, о нем больше говорят, чем беспокоятся) натолкнула еще на одну мысль. Освещение модных тенденций, как правило, не предполагает никакого серьезного подтекста – на страницах журнала вы находите много картинок и один-другой хороший текст. Опять же, об одежде, пусть и с оглядкой на происходящее в реальности, культуре и т.д. Интеллектуальная остается уделом интеллектуалов, ведь человека, который просто хочет хорошо выглядеть, грамотно подходить к выбору одежды, издания не учат. Он смотрит, вдохновляется, но не всегда понимает, что к чему, и редко находит себя.