Много работать и много успевать — не всегда одно и то же, не правда ли? Каждый из нас сталкивался с неприятным ощущением безрезультатного, «пустого» дня, в котором, тем не менее, не было и минутки на отдых. Силы потрачены, усталость есть, а эффекта нет.
В последние десятилетия темп жизни среднестатистического офисного работника и нагрузки, которые он испытывает, сравнимы с тяжелым трудом на производстве. Список дел накапливается, темп растет, а дополнительного времени в сутках нет. Это приводит к эмоциональному выгоранию — «кручусь как белка в колесе, а все без толку».
В крупных компаниях, которые заботятся о продуктивной работе и здоровье своих сотрудников, учат организовывать время правильно, управлять делами и не доводить себя до истощения.
Курс тайм-менеджмента призван помочь работнику выстроить логичную и простую схему распределения нагрузок. Вот несколько несложных правил, опираясь на которые вы сможете выйти из замкнутого круга нескончаемых дел.
7 советов, которые помогут все успеть и не сойти с ума.
- Если задача не записана, значит, задачи нет. Составлять список дел — очень и очень полезная привычка. Приучите себя с самого утра, а в идеале накануне вечером – планировать день на бумаге. Записывать — обязательно! Это помогает нашему мозгу структурировать задачи и помещать их в область «важного».
- Расставьте приоритеты, тайм- менеджмент предлагает для этого использовать метод АБВГД. То есть каждую задачу в списке дел нужно оценить. А — самое важное дело, Д — малосущественная задача («Д» — значит «долой»).
- Классифицируйте задачи на 4 группы:
- неотложные и важные;
- важные, но несрочные;
- неотложные, но неважные;
- несрочные и неважные.
Этот метот классификации приписывают американскому президенту Эйзенхауэру. Система работает! Итак, разберемся.
- A. В эту категорию входят неотложные и важные дела, которые требуют срочного и немедленного разрешения.
- Б. Вторыми по списку идут дела важные, но не треюбующие срочного выполнения. Такие дела можно отсрочить, но они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Кроме того, вскоре они перейдут в категорию А, если оставить их не решенными.
- B. Срочные, но неважные задачи мало влияют на ваш успех. Однако они отнимают много времени, и если это возможно их необходимо перепоручать.
- Г. Ну а несрочные и маловажные задачи не несут никаких последствии при их невыполнении.
4. Научитесь говорить «нет». Этот пункт не первый, но для очень многих людей и самый важный. Проанализируйте, сколько времени занимает у вас помощь другим сотрудникам и действительно ли они не могут обойтись без вас? Иногда нам кажется, что, отказав, мы обидим человека или потеряем ценный контакт, однако это совершенно не так: часто именно «удобные люди», которые никогда не отказывают другим, становятся чем-то вроде мебели. Отказывать стоит спокойно, дав человеку понять, что вы отвергаете не его, а конкретную задачу. Помните: у вас есть собственные дела и собственный сектор обязанностей. То, что перераспределено на других сотрудников, следует выполнить им. Да, даже если они сделают это хуже вас (хотя с чего вы взяли?).
5. Сначала — полезное, потом — вкусное. В детстве нам позволяли взять конфету или пирожное только после того, как будет съеден ненавистный суп или каша, — это помогало организовать здоровое питание и сохранить мотивацию. Действуйте по тому же принципу: самые неприятные дела сделайте первыми. Чем больше откладываете, тем меньше мотивация и вероятность, что задача вообще будет выполнена.
6. «Я могу только то, что могу». Повторяйте себе это несколько раз в день. Очень важно помнить, что внутренний ресурс — это и есть вы. Истощив его, вы не сможете не только доделать работу, но и потеряете всякую энергию и интерес к жизни.
7. Если все же чувствуете панику и понимаете, что дел чересчур много… остановитесь, выдохните и выпейте кофе.
Многие думают, что тайм — менеджмент призван помочь нам лучше обращаться со временем. Это лишь отчасти так. На наш взгляд, эти правила помогут лучше относиться к себе — уважать время своей жизни и учиться оставлять силы для главного… А оно очень редко находится в стенах офиса!