Волна прошлого накрывает модные показы и fashion-индустрии. Снова в моду вернулись мюли, только в более оригинальной, экстравагантной вариации.
Что такое мюли? Мюли – это обувь без задника, с открытой пяткой, с острым, элегантным «носочком» и на каблуке, самых разных фасонов.
Первые воспоминания о подобии данной обуви относятся еще к Древнему Египту, но из-за условий жаркого климата и палящего солнца мюли не получили одобрения у египтян. Позже мюли появляются в Древнем Риме. Превосходство данной обуви оценили мужчины Римского государства, достигнувшие высокого служебного положения, и те представители сильного пола, кто изучал философию и занимался науками, а также люди знатного рода.
Богатые люди часто снимали обувь в обществе, тем самым показывая свое положение и демонстрируя, что они не из тех, кто будет утруждать себя работой. Эту обувь вправе можно назвать аристократической, т.к. в те времена туфли стоили больших денег и простой римлянин не мог позволить себе такой дорогой подарок.
Затем, к данной мужской обуви пригляделись женщины и сделали мюли частью своего гардероба. Француженки приспособили эти туфельки для своего будуара, украшенные золотой вышивкой, помпонами, лентами. Девушки легкого поведения не оставили мюли без внимания и приспособили для своего гардероба, т.к. данная обувь была практичной и легко снималась. Спустя время популярность мюли сошла на нет.
Лишь только в 20-м веке мюли стали пользоваться былой популярностью. И первой голливудской красавицей, которая вернула им славу, была Мэрилин Монро. Она очень полюбила этот фасон туфель и постоянно демонстрировала их достоинства. Оригинальный декор в виде помпонов из перышек, инкрустацией страз – личный вклад стилистов Мэрилин Монро в идею фасона. Это так понравилось голливудским девушкам, что мюли быстро завоевали популярность и заняли свою нишу в гардеробе современных красавиц.
Но оглушительный успех и популярность эти туфли получили в 90-х, когда дизайнеры медленно и верно начали диктовать условия модникам того времени. Эта обувь стала культовой, а сегодня она возглавляет мировые бренды, такие как Gucci, Chloe, Prada, Louis Vuitton, Jimmy Choo, Dolce & Gabbana.
Новые веяния и незаурядность дизайнеров полностью изменили данные туфельки. Если ранее мюли выпускались с закрытым носиком, то сейчас дизайнеры «отыгрываются» на данной модели. Теперь носик туфель может быть открытым, обрамленный кожей, украшениями, стразами, ремешками, бахромой. Верхнюю часть этой роскошной обуви изготавливают из самых разнообразных материалов. Это и кожа, замша, велюр, атлас, прессованная кожа, очень популярны туфельки из хлопка, а также очень эффектно смотрится данная обувь в комбинации из разных материалов. Модели из парчи и бархата – воспоминания из богатого прошлого. Модель каблуков варьируется от квадратной невысокой формы до тонкой элегантной.
На сегодняшний день дизайнеры предлагают самые разные варианты мюли как для повседневных городских прогулок, так и для вечернего выхода в свет.
Так, для повседневных прогулок можно выбрать модели с утолщенной формой каблука или на плоской подошве для удобства и комфорта. По цветовой гамме лучше подобрать сдержанные оттенки: телесный, лиловый, пшенично-желтый, оттенок викторианской розы с добавлением декоративных элементов: шнуровка, застежки, простая и неброская вышивка.
Беспроигрышным вариантом на вечер будут мюли с изысканной и тонкой шпилькой. В большинстве случаев их декорируют камнями, жемчугом, перьями, а также необычной оригинальной или объемной вышивкой. Такая необычная, неповторимая обувь лучше всего подчеркнет утонченный и аристократический вкус дамы и дополнит ее богатый вечерний образ. Если хотите произвести незабываемое впечатление, можно обратить внимание на экстравагантные модели с эксцентричными украшениями, объемными камнями, скульптурными каблуками, вычурным дизайном, а также туфельки винтажного стиля.
При выборе туфель учитывайте особенности вашей фигуры для того, чтобы прогулки по городу или прекрасный вечер запомнился не уставшими ногами, а яркими впечатлениями прекрасного дня или вечера. Но безусловно, выбор за вами.